вторник, 20 марта 2012 г.

Про штампы

Раз обещала, постараюсь рассказать и показать, как я делаю разные нашивки и этикетки при помощи штампов и текстильных красок.
Материалы, которыми я пользуюсь:
Текстильную краску я покупаю уже в виде штемпельных подушечек. Так удобней, но дороже :) Можно покупать краску в больших банках и наносить ее на штампы при помощи губки или предварительно растереть небольшое количество краски на блюдце.
Штампы я покупаю в магазинах для скрапбукинга, они могут быть и акриловые, для которых нужны специальные прозрачные, акриловые блоки, чтобы крепить штамп. Или резиновые, уже наклеенные на какую-то основу.  Надписи можно составлять самостоятельно, при помощи шрифтов, или пользоваться готовыми надписями. Для своих фирменных этикеток можно заказать свой собственный штамп, с названием своего магазинчика или просто, со своим именем.
В качестве материала для нашивок я использую либо обычный лён (нашивку потом вырезаю), либо отделочную ленту (не знаю, как она правильно называется, кто знает, поправьте :).
А дальше все просто, берем штамп с понравившимся рисунком, например с бабочкой, прикладываем к штемпельной подушечке нужного цвета (сильно вдавливать не стоит, оттиск получится грязный),
Окрашенный штамп прикладываем к ткани или к ленте. Если штамп большой, нужно проследить, чтобы и края и середина прижались равномерно, чтобы не было белых пятен.
Получилось так (заметно, что один край отпечатала слабее, пока играла с фотоаппаратом :)
Теперь можно добавить, например, надпись другого цвета:

Прозрачные штампы, которые крепятся на акриловых, прозрачных блоках, на мой взгляд, самые удобные. Всегда видно, куда его ставишь, промахнуться или поставить оттиск криво, гораздо сложней :)
После работы штампы лучше сразу помыть теплой водой с мылом, пока краска на них не засохла. За время мытья штампиков краска на ткани высыхает, и бирку или этикетку можно вырезать (если нужно). 

По инструкции к той краске, которой я пользуюсь, она полностью высыхает в течение 4-5 часов, после чего ткань нужно прогладить утюгом, без пара, с изнаночной стороны. Стирать ее можно при 40 градусах. 
Кроме различных этикеток и нашивок, штампованный рисунок можно использовать и как самостоятельное украшение. Штампы - это бесконечное пространство для полета фантазии. :)

19 комментариев:

  1. Ой, Олечка - СПАСИБО!
    Тебе, поскольку ты частенько штампы применяешь, кажется, что ничего особенного в этой информации нет. А я со штампами "знакома" :) только очень частично, поэтому и было очень интересно!)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, если эта информация тоже нужна :)))) Мне самой очень нравится использовать штампы и на бумаге и на тканях, тем более, что выбор штампов сейчас в магазинах огромен. Их можно комбинировать друг с другом, даже делать абсолютно уникальные ткани из обычных :)

      Удалить
    2. ВОТ-ВОТ, у тебя благодаря штампам, получаются необычные ткани, или часто элементы для настроения, а не как логотип - фишечка только твоя!:)
      Ну во всяком случае я, еще похожее применение штампов не встречала, обычно или для этикетки или в скрапе. Я конечно про других могу не знать, но мне ты точно глаза открыла!)))))) Так, что ОЛЯ - СПАСИБО за этот подробный пост.)))))
      Что-то квилт твой ушел за кадр...))))

      Удалить
    3. :* :* :*
      У нас сейчас международные соревнования проходят, я не участвую, но целый день там, болею за наших :))) Так что, времени на рукоделие пока не осталось :)

      Удалить
    4. )))))))))) мне вот так нравится, когда в одном человеке, на первый взгляд несовместимое соединяется - спортивная стрельба, например :) и изысканное рукоделие!

      Удалить
    5. Сегодня в финал вышли 6 россиян и 2 украинца (в финале всегда 8 мест)! В итоге, первое место взял украинец, два других - россияне.

      Удалить
    6. Приятно, хотя и странно почему...)))
      Оля, я вот сейчас опозорюсь, НО - соревнование по спортивной стрельбе?

      Удалить
    7. Да :) Пулевая стрельба - это называется. А почему странно?

      Удалить
    8. Ну где-то ВСЕ ЭТО происходит, даже толком не знаю ЧТО, а я сижу себе перед компом и мне видите ли приятно...))))))))))))) Я ведь вообще задумалась о таком виде спорта, как стрельба благодаря тебе и твоему увлечению - теперь хоть обращать внимание буду!
      Вот задуматься - просто завела рукодельный блог, а столько общения, новых знакомств и информации даже близко не рукодельной...))) (длинно пишу, но это я кайфую от всего связанного с блогожизнью) :)
      В общем - спасибо, Олечка и продолжай писать обо всем что тебе интересно, потому что читать это интересно. Ну вот как-то так. :)))

      Удалить
  2. Оль, спасибо огромное! :)
    Честно - у меня лежат штампы, но я так и не научилась ими пользоваться, сколько не пробовала - все не удачно и забросила... Теперь наберусь смелости и буду пробовать ещё!
    Оля, а подушечки с краской универсальные: как для бумаги, так и для ткани?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Молодец, что болеешь за наших! Это так приятно! И очень важно!

      Удалить
    2. Нет, для ткани краска должна быть специальная, иначе стирать изделие будет нельзя. Но если стирать не нужно будет совсем, то не важно, для чего краска.
      Не знаю, в русских магазинах продаются ли текстильные краски, но можно ведь и на иностранных сайтах заказывать :)

      Удалить
    3. Спасибо, я поняла! :)

      Удалить
  3. Ты открыла для меня Америку!!! :) Поскольку я очень далека от скрапа и понятия не имела, что вот такие замечательные и нужные этикетки можно делать самим. Спасибо огромное тебе! Читала с удовольсвием и мотала на ус - теперь хочу купить себе таких штук и штамповать этикеточки,А то замучилась бегать распечатывать на другой конец города на термобумагу.

    ОтветитьУдалить
  4. Ольга, и от меня спасибо за МК. Буду не оригинальной, но тоже далека от всех этих материалов. Надеюсь, что соберусь как-нибудь и сделаю что-то свое в такой технике.

    ОтветитьУдалить
  5. Я очень рада, что этот маленький МК оказался нужным! Будет очень интересно, увидеть штампы в других работах, для этикеточек или как-то иначе, может кто-то предложит еще какое-то оригинальное использование :)

    ОтветитьУдалить
  6. Hallo Olga,

    dein Blog klingt ja interessant, Heidelbeeren, die ich sehr mag
    und dazu der russische Text...geniale Kombi!
    Sind die Stempelkissen von Rico für extra für Stoffdruck?
    Dein Schmetterling sieht sehr hübsch aus, ich möchte den Stoffdruck
    auch so gerne einmal ausprobieren.

    Liebe Grüße aus Bayern
    nach Dortmund
    von Gabriele

    ОтветитьУдалить
  7. Hallo, Gabriele,
    Willkommen auf meinem Blog!
    Ja, diese Stempelkissen von Rico sind für Stoffdruck. Sie heissen Textil Stempelkissen.
    MfG
    Olga

    ОтветитьУдалить