понедельник, 30 июля 2012 г.

Игрушки с чердака - часть первая

Будучи в Москве, на даче, залезла я на чердак, проведать свои старые игрушки. Игрушек у нас с сестрой в детстве было много: куклы, мишки, собачки, обезьянки, чайные сервизы и железные дороги. Сейчас все это добро (что не успели раздать), сложено в коробки и чемоданы и убрано далеко на чердак. 
Первым попался мне на глаза тряпичный клетчатый чемодан (может кто помнит, одно время они были популярны, с ними ездили на юга и отправляли детей в пионерские лагеря), придавленный большим кожаным чемоданом, в котором оказалась старая швейная машинка. И вот, первый из мишек, который нашелся в этом клетчатом чемодане:
Мишка - возвращенец, после долгих лет скитаний он вернулся, наконец, на свою историческую родину, в Германию )))
Хотя, на все сто я не уверенна, что он немец. Со слов мамы, мишка был куплен в начале семидесятых годов в Лейпциге, был такой фирменный магазин на Юго-Западе Москвы (кажется он и сейчас там есть). Мы жили недалеко и многие наши игрушки были куплены именно там.

Мишка, из-за своего крупного размера (примерно 51 см. - стоя), не часто принимал участие в уличных прогулках и играх с переодеванием, поэтому сохранился гораздо лучше других наших мишек.
Уши, конечно были не однократно оторваны и пришиты заново. Видны разноцветные нитки, которыми они раз за разом пришивались на место.

Один глаз тоже был пришит заново (мишке повезло, что глаз не был потерян).

Нос уже на половину распустился, но еще родной, а вот перемычка между ртом и носом как будь-то  пришита черными нитками )))


Кажется, что ни маникюра ни педикюра мы ему в детстве сделать не догадались, и коготки на лапках сохранились почти идеально.

Не знаю, был ли у мишки ярко выраженный горб (как на старых выкройках), из детства я этого не помню. Сейчас спина выглядит так, как на фотографии, с едва уловимым горбом, но трудно сказать, возможно осанку мишке мы с сестрой поправили еще в детстве, а может уже потом, при помощи швейной машинки, которая лежала на чемодане с игрушками.
Внутри у мишки древесная стружка. Был ли у него ревун, я тоже не помню уже, мне почему-то кажется, что был. Однако, сейчас он молчит, и если его потрясти, внутри ничего не гремит. Но спине у мишки виден ручной шов. Не думаю, что он оригинальный, возможно, что оригинальный шов разошелся, и мишка был заштопан мамой )) А возможно, что он был вскрыт ради извлечения ревуна, потому что я смутно помню, что был у меня в детстве ревун, который я разобрала, а откуда я его взяла....
Голова и лапки подвижные - как у обычных мишек - Тедди, крепления на дисках и шплинтах - хорошо, что до них мы с сестрой не добрались, не всем мишкам так везло :)

А теперь вопрос: кто мне подскажет, как правильно почистить такого мишку, чтобы не навредить его шкурке и внутренностям?
Убирать его куда-то в коробку мне не хочется, хочется, чтобы он сидел где-то в комнате и радовал глаз. Я читала, что такие "старички", не любят прямых солнечных лучей. Также читала, что его можно положить на время в морозильную камеру, чтобы избавиться от насекомых, поедающих ворс. Может кто подскажет, как еще можно его обработать, чтобы сохранить, без убирания с глаз долой?

P.S.: Уже написав этот пост нашла похожего мишку вот в этом блоге: http://vlasoart.blogspot.de/2011/09/blog-post_12.html#more
Цвет немного другой, у меня он не персиковый, а светло-золотистый блондин. На фотографиях в блоге мишка поворсистей моего, но я своего всегда помню слегка голым. Еще оказалось, что перемычка между ртом и носом вышита, а я думала, что это уже мамино творчество) Написано, что мишка типичный для немцев 50-х годов. И ревун, все таки был!!!

19 комментариев:

  1. Эх! А у нас ничего не сохранилось...
    Оль, подсказать ничего не могу, но жду части 2!

    ОтветитьУдалить
  2. Как захотелось привезти своего мишутку!
    Очень любимый и дорогой, хоть и не такой стильный...
    Эх, ностальгия...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. В детстве как-то не думали о внешности любимцев. Завтра покажу еще одного своего любимца, который был самым самым ))))

      Удалить
  3. По-моему, у меня был такой же точно медведь (у мамы на чердаке, надо бы забрать). Судя по тому, что он мне достался уже далеко не новым, ему сейчас должно быть лет 50. Один глаз потерялся, когда я еще была маленькая и вместо него пришили пуговицу :).
    Постою, послушаю, как можно привести его в приличный вид. Подозреваю, что мой сейчас выглядит намного хуже))).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я бы с удовольствием посмотрела на твоего. Выискиваю в интернете похожих, хочется понять, сколько ему лет.

      Удалить
  4. Так "вкусно")))))))) рассказано)))))))...очень интересно :)
    сразу возникают перед глазами картинки твоего детства :), вспоминается что-то свое))))...
    так всё подробно и любовно о мишке, и он замечательный! Как-то я под впечатлением твоей истории из детства... А посоветовать ничего и не смогу, не знаю. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, надо мне в мишкодельных блогах спрашивать :)))

      Удалить
  5. Славный мишка!Я тоже как- то читала про морозильную камеру,теперь наши мягкие игрушки там периодически ночуют))),но вот пропадают ли благодаря такой процедуре насекомые-не знаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С морозилкой я тоже попробовала, теперь сижу, смотрю на мишку и думаю, насекомые там все вымерзли или нет, как узнать... ))))

      Удалить
    2. А миха то прям помолодел, вернувшись на родину. Расправил плечи, резвесил уши. Красавец.

      Удалить
    3. Я наверное вскрытие ему проведу! Аккуратно распущу шов на спине, посмотрю, как там наполнитель поживает и засуну туда что-нибудь против вредителей разных. Заодно проверю, ревун еще там или я действительно его уже вынула )))

      Удалить
    4. Ну да, ну да. Тебе не привыкать ко вскрытию мишек.

      Удалить
    5. вроде при -20 все-все вымерзают...
      но мне кажется, что начинку имеет смысл сменить на свежую ) запах свежих опилок...

      Удалить
    6. На счет смены не знаю, не уверенна. Сначала посмотрю, как выглядит старая ))

      Удалить
  6. Ваш медведь точно НЕМЕЦ по происхождению. Я родилась в Дрездене в 1968 году и мне был подарен идентичный медведь коллегами моей мамы. Увы фотографий прислать для сравнения не могу. Он жестоко был растерзан в 2000 году мои Пекинесом Арчи. Абсолютно моя вина, зная пристрастия пса таскать игрушки, мы забыли закрыть двери в гостинную, а медведь сидел на диване. Жалко ужасно. Он несмотря на свой возраст был в идеальном состоянии. Когда я была ребенком, НЕМЕЦ проживал в коробке в шкафу,а у меня был другой любимец. Я предпочитала медвежонка который легко умещался в мою варежку.) Немца я специально достала из шкафа для своей дочери , но увы не прошло и пару дней, как от него остались только кусочки. Набит он был соломой с особыми опилками в лапах. А тело и голова ватой. С уважением, Валентина Ватерхаус

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо Вам за рассказ! Жалко мишку.
      Лапы действительно очень жесткие, а голова и тело помягче, но при надавливании хрустят, как солома. А ревун в мишке был?

      Удалить