четверг, 7 августа 2014 г.

Подарки лета

Лето в этом году, в нашем регионе, выдалось очень мягкое и приятное. Высокое расположение защищает нас от экстремальной жары, и даже вот ураган прошел мимо нас.  Но в общем-то не про погоду собралась писать (так уже повелось, что начинать разговор удобней всего с погоды). Мой сад постепенно становится моим садом :) В прошлом году все было незнакомое, все в первый раз, что-то даже пугало (какие растения нужно выдергивать, какие оставлять? Когда резать ветки и как коротко? После обрезки это дерево, вообще, еще когда-нибудь зацветет?).  Теперь мы с садом уже несколько "попритерлись" друг к дружке. 

Лаванда, которой в моем саду не было ни одного кустика, которую я привезла с собой - прижилась и в этом году я уже собираю пышные, душистые букеты.

Шмели и бабочки кружатся над ней целыми стадами. Хорошо, что они легкие, а то бы все уже вытоптали!

Очень хочется, чтобы она начала размножаться самосевом, поэтому не срезаю всю, жду, пока семена созреют и разлетятся. Через пару лет, может начну находить ее в самых неожиданных местах :)



Но и для дома тоже уже успела нарезать немного. Сейчас лаванда у нас везде, в вазах, в еде, в шкафах с бельем, даже в книгах. Не надоедает мне этот запах, абсолютно.

За полтора года с момента покупки дома, первый раз дошли руки разобраться, что же у меня есть в садовом домике! Оказалось, что вилами и граблями я могу вооружить небольшую армию :)))


Помидорки нового урожая, красавцы, правда?

Душистые флоксы и душистый горошек - это сейчас главный аромат в моем саду. И так удачно они пришли на смену душистым лилиям, которое только-только закончили цвести.


В прошлом году нам с мужем очень понравились местные газоны, они оформлены не как клумбы, а как будь-то случайные заросли диких цветов, которые цветут непрерывно, ранние цветы сменяются более поздними видами, и за всем этим не нужно ухаживать, косить, пересаживать, подрезать. Мне тоже захотелось сделать в своем саду что-то подобное, и даже  выдумывать ничего не пришлось, оказалось, что различные смеси семян продаются во всех магазинах. Можно выбрать смесь для заборов и оград, для солнечной или тенистой полянки, для привлечения пчел и т.п.
 Но, получилось у меня только на половину :( Не успела я засеять свои газоны, прилетели прожорливые птицы и половину семян выклевали, а некоторые семена, которые я посадила в каменные клумбы на террасе, просто выкинули из горшков! Не птицы, а какие-то летающие поросята! Остатки семян проросли и зацвели, но получилось гораздо бедней, чем предполагалось.

 Это мой подсолнух. Бывают обычные, высоченные подсолнухи, по три и даже четыре метра в высоту. Бывают маленькие, декоративные подсолнухи, из них делают букеты, украшают ими городские балконы и террасы, а у меня микро-подсолнухи, всего 10 см. в высоту :)

 А эта фотография мне очень нравится. С одной стороны, цветок получился не очень-то резкий, но такие цвета! Как будь-то кто-то не очень аккуратно мазнул кистью.


Семена цветов, которые мне понравились, я собираю и аккуратно раскладываю по пакетикам, пакетики тщательно подписываю и даже украшаю. Посажу я их в следующем году или забуду про них, не столь важно, сам процесс очень увлекательный :))))
Так вот лето незаметно начало уже переходить в осень :)

12 комментариев:

  1. Ольга, спасибо за такие настроенческие фотографии. С лавандой- настоящий прованс!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста :) Мечтаю побывать в Провансе, увидеть цветущие лавандовые поля!

      Удалить
  2. В осень... это точно! Фундук посыпался, подсолнушки цветут и астры готовят бутоны.
    Август люблю, он какой-то, воде лето, но уже и не невыносимая жара, более располагающий что ли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я только здесь впервые начала любить абсолютно все сезоны и даже все погоды. Раньше с приходом августа на меня находила какая-та тихая паника: "лето уходи, снова эти темные, холодные, короткие, какие-то беспробудные дни!", "снова в школу", "снова в институт", "снова на работу" :))))
      Я тут книжку купила по садоводству (а как же :)), сначала искала советы в интернете, потом поняла, что на русскоязычных сайтах все советы не подходят под мой регион, и купила местную книжку. В этой книжке приход ранней осени обозначается временем, когда созревает бузина. Местная бузина уже поспела, можно варить компоты :)

      Удалить
    2. А какая настоечка из бузины.... ммммм!

      Удалить
    3. Настоечку мама Бо делает, согласна с тобой, ммммм!

      Удалить
  3. Прекрасный пост!! Все дочитала, все фото пересмотрела!!!
    Лаванда -- особая песня!! Моя самая любимая!! Я в этом году вперые попробовала лавандовое мороженое, ну очень вкусное )) Посадила кустик лаванды, так хочется чтобы ее стало много, очень,очень много. Цветы,цветы так прекрасно!! Я тоже оставляю семена, понравившихся цветов. И очень люблю август, но только такой как на Родине, с теплым солнышком днем и прохладными вечерами.Там где я живу последние 10 лет, прохлада к нам прийдет только в октябре. А сейчас мы наслаждаемся августом !!! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Япония - для меня это какая-то далекая, чудесная страна, где празднуют цветение цветов! А лето у вас жаркое? Морожное из лаванды!!!! Это же для меня!!!! :)

      Удалить
  4. Очень красиво, и такое разнообразие! Жаль что у меня нет места для такой полянке, недавно мы переехали в квартиру с террасой, тоже пробую все по чуть-чуть! И уже хочу какую-нибудь дачу:) Что бы развернуться по полной!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Терраса - это уже праздник :) хоть и есть уже у меня дом с садом, а квартиру с крошечным балкончиком вспоминаю с большим теплом :)

      Удалить
  5. Оля, какой же у тебя волшебный, атмосферный сад!
    Вот уже не первый раз ловлю себя на мысли - все к чему ты прикасаешься, приобретает частичку какой-то магии... от крошечных мелочей до огромных.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, спасибо! Ужасно приятно, когда у меня получается передать фотографиями свои собственные ощущения :)

      Удалить