пятница, 7 ноября 2014 г.

Поздняя осень

По моему садовому календарю сейчас поздняя осень. Вот интересно, в этом календаре все сезоны расписаны примерно так: ранняя весна, весна, поздняя весна, начало лета, середина лета, ну и так далее, вплоть до поздней осени, а дальше просто зима. 

Но у меня еще не зима, еще только поздняя осень. Заканчиваю последние дела в саду, мою и убираю садовый инвентарь, срезала последнюю лаванду (она еще цветет, и шмели над ней еще появляются, конечно, что им будет, у них же теплые, полосатые шубки).
 Семена собраны, высушены, расфасованы по пакетикам и подписаны.

 Камины теперь топим все чаще. Это так здорово! На улице темно, а Бо уже встал и затопил все камины. Я сквозь сон слышу потрескивание поленьев и чувствую тонкий, приятный запах древесного дыма. Если приоткрыть глаза, в открытую дверь видны оранжевые отблески горящего в камине огня. Неее, просыпаться не хочется :))))
Проснулась, встала перед камином босиком, на горячие камни, и так могу простоять, глядя на огонь, не знаю сколько времени:)

Снова расставила и развесила по саду кормушки для птиц. На лето я их убираю, пусть чистят мой сад от вредителей. Правда, эти прожорливые твари чистят мой сад и от свеже посеянных семян цветов!

 Уже почти опустошили, была полная. А так здорово наблюдать из окошка, как разные мелкие птички воюют за место у кормушки. Наглые синицы и воробьи гоняют всех, а скромные снегири долго выжидают и высматривают, прежде чем решиться подлететь.

Доцветают последние цветы. Как только выпадет снег, останется, разве что вереск, и вечнозеленые кустики. Буду плести из них венки и украшать ими дом на Рождество.

Солнышки :)

Мой "мавританский газон" зацвел с опозданием в пол года :))))))

Мелкие, но такие приятные и долгоиграющие. Кустик цветет с середины лета. Не знаю, если я его домой занесу, он у меня выживет? В прошлом году я оставила такой кустик в утепленном горшке на улице, и он умер.

А этот чудак зацвел повторно. Обычно он цветет у меня ранней весной. Хотя, в этом году многие весенние цветы зацвели у меня осенью повторно.

Замечательное начало ноября!

14 комментариев:

  1. Как чудесно красиво... И написано душевно... Прям... ЭХ!...)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дааа, и на улице здорово и дома уютно, никогда не думала, что буду любить позднюю осень :)

      Удалить
  2. Представляю тебя жмурящуюся от счастья... :) Читаю и тоже улыбаюсь... :)
    Такой тихий и светлый пост.

    Про птичек - это ты интересно пишешь! И кормушки на летнее время убирать оказывается нужно, и своя очередь у птиц есть... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой не знаю, нужно убирать или нет. Но мне кажется, что летом им жирно будет из кормушки есть, обленятся и мух перестанут ловить :)))

      Удалить
  3. Как хорошо, как атмосферно, тепло и уютно! Чудесная пора, замечательные фото!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Оль. Я прямо наслаждаюсь этой осенью не меньше чем теплым летом :)

      Удалить
  4. Я оценила первую фотографию. Спасибо. Фотки просто супер. Ты молодец. Все интереснее и интереснее.

    ОтветитьУдалить
  5. Оль... я даже прослезилась. До того идиллическую картину ты нарисовала! Старею что ли?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Умею я слезу вышибать :) Мне бы по вагонам ходить да песни петь :))))))

      Удалить
    2. Кстати! Я в вагонах всегда подаю "творцам")))))

      Удалить
    3. А я только понравившимся :)

      Удалить
  6. камин- м-м-м... красота! Фотографии невероятно красивые и уютные :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо :)
      Да, камины, я так мечтала о них, пока жила в квартире. Шла вечером по улице, а в воздухе приятный запах дыма, соседи камины топят, а наш дом был без каминов :( А теперь даже летом, если погода выдается холодной и сырой, можно зажечь на пару часиков камин, и дома сразу становится замечательно уютно.

      Удалить